Правила игры

ДУРАК.

Количество игроков от 2 до 9.
Игру начинает человек, имеющий на руках козырную карту наименьшего достоинства. Ходят, играя в дурака, всегда по часовой стрелке.
Другие варианты начала игры: первый ход делает сосед слева от проигравшего, что определяется устойчивым выражением «из-под дурака». Возможно, по договорённости между игроками, начинать следующую игру «на дурака», то есть в этом случае первым ходит игрок, сидящий по правую сторону от проигравшего человека.
В ходе игры ходящий игрок кладёт на стол любую из имеющихся у него карту, либо несколько карт одинакового достоинства, а отбивающийся игрок должен либо побить её, либо взять. Чтобы побить карту, нужно из имеющихся на руках карт положить на неё старшую карту той же масти, либо козыря, если битая карта — не козырь. Если битая карта — козырь, то побить её можно только старшим козырем.

ПРАВДА ИЛИ ДЕЙСТВИЕ.

Правила игры:
1.    Оставьте в колоде только карты с заданиями.
2.    Вытягивайте по одной карте из колоды.
3.    Выбираете какое задание готовы выполнить: честно ответить на цепляющий вопрос или выполнить желание-действие.

МАФИЯ.

Оптимальное количество игроков: 8 – 18 человек.
1.      Оставьте в колоде только карты с героями мафии, равное количеству игроков, оставьте сначала обязательные роли, если игроков больше, то добавьте второстепенные (дополнительные) роли.
2.      Определитесь с ведущим, можно назначить игрока на эту роль коллективным решением и вручить ему карту ведущего, либо разыграть её случайным образом вместе с остальными ролями.
3.      Вытягивайте по одной карте из колоды, тем самым распределяя роли среди участников.
4.      Когда все роли распределены, начинается игра. ВЕДУЩИЙ объявляет в городе наступление ночи, игроки засыпают.
5.      В первую ночь ведущий позволяет МАФИИ — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий просит проснуться ДЕТЕКТИВА и ПАТРУЛЬНОГО. Таким образом, поднимая по очереди всех, кроме мирных жителей, ведущему становится известен расклад.
6.      ВЕДУЩИЙ объявляет в городе наступление дня, просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.
7.      Затем снова наступает ночь и просыпается МАФИЯ, беззвучно (жестами) «совещается» и выбирает жертву из оставшихся в живых горожан, окончательное решение принимает ДОН МАФИИ, показывая ведущему кого именно они убивают. Мафия засыпает, просыпается ЛЮБОВНИЦА. Она блокирует игрока. Если она попала в доктора, маньяка или детектива, то они не могут выполнять свои обязанности и пропускают ход. Просыпается ДЕТЕКТИВ и ПАТРУЛЬНЫЙ, которые совещаются и указывают на одного из жителей, которого желают «проверить» на причастность к мафии. Детектив и патрульный засыпают, просыпается МАНЬЯК и выбирает жертву из всех игроков. Маньяк засыпает, просыпается ДОКТОР. Он пытается определить, кто стал жертвой Мафии или Маньяка и лечит его. Доктор засыпает.
8.      Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям. Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения» … Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…
ВЕДУЩИЙ
Его еще называют судья. Он не принадлежит ни к одной из команд — это герой над схваткой, арбитр. Ведущий «сменяет» раунды в игре и объявляет участникам оперативную обстановку. Ведущий также открывает раунд для обсуждения, во время которого игроки совещаются, чтобы раскрыть мафию. Он же ведет подсчет голосов за ту или иную кандидатуру на выбывание, следит за честностью игры.
ДОН
Он же босс мафии. Определяет порядок отстрела мирных жителей.
МАФИЯ(х4)
Когда наступает ночь, эти участники могут открыть глаза и выбрать одну жертву.
ДЕТЕКТИВ и ПАТРУЛЬНЫЙ
Они играют за команду мирных жителей. Каждый ночной раунд судья говорит: «Просыпается детектив», и предлагает им проверить любого участника — бандит тот или мирный.
ДОКТОР
Во время ночного раунда ему отводится отдельный ход. Он указывает на того игрока, которого хочет вылечить. Если ночью в этого участника стреляла мафия, он не погибнет. Два раунда подряд нельзя исцелять одного и того же игрока. Себя доктор лечит один раз за игру.
МИРНЫЙ ЖИТЕЛЬ(х7)
Он же горожанин, обыватель. Когда судья объявляет ночь, все жители беспрекословно закрывают глаза. В это время мафия может убить кого-то из мирных игроков.
ЛЮБОВНИЦА
Играет в составе мафии. Ночью она просыпается, чтобы заблокировать игрока, чтобы тот не смог выполнять свои функции. С учетом этой способности любовница должна стараться отыскать доктора, маньяка или шерифа. Если она попала в кого-то из них, ночью тот не сможет исполнить свои обязанности. Например, доктор не будет лечить, а шерифу не дадут возможность проверить игрока — мафия он или мирный. Блокировать дважды одного и того же участника любовница не имеет права.
МАНЬЯК
Представитель «серой» группы. Он играет сам за себя, а с наступлением ночи может напасть и убить любого.

Желаем Вам весело провести время!